Уцененный товар возврату и обмену не подлежит?

При выявлении у товара дефекта продавец может сделать на него скидку. Так, на стиральную машинку с вмятиной на корпусе может скинуть 1000—2000 рублей, на платье с трудновыводимым пятном тоже может быть небольшая скидка.

При этом покупатель предупреждается о том, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит, так как он уцененный. Продавца понять можно — он хочет получать прибыль и не нести ответственность за продажу некачественного товара.

Но права потребителя в этом случае нарушаются, и многие потребители этого не знают.

Как вернуть уцененный товар
Если вы купили уцененный товар и впоследствии выявили дефект, который не был оговорен продавцом — можете смело настаивать на его обмене, ремонте или возврате денег, руководствуясь ст. 12 и 18 закона «О защите прав потребителей».

Если договориться не получается, тогда пишите претензию и подавайте ее продавцу под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя (пригодится для взыскания штрафа и неустойки в суде). В претензии надо четко указать выявленные дефекты и свои требования: обмен, возврат денег, ремонт или уменьшение покупной цены. В большинстве случаев актуален возврат денег.

Если продавец отказывается принимать претензию (такие тоже бывают в природе), то можно воспользоваться услугами «Почты России», направив претензию продавцу по фактическому или юридическому адресу.
Не получит — ничего страшного. Это нужно больше для суда.

В претензии можно указать одно требование!

Если в положенный срок продавец не удовлетворил требование претензии, то не стоит сильно огорчаться, так как имеется возможность решить вопрос в судебном порядке с ощутимой выгодой для потребителя.

В каком случае уцененный товар не получится вернуть?
Важно учитывать требования законодательства о том, что продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товаре и запрет на продажу некачественных товаров. Таким образом, если продавец сообщил об имеющемся дефекте, то он выполнил свое обязательство о предоставлении полной и достоверной информации о товаре. Покупатель согласился купить товар на предложенных условиях.
Вернуть деньги за стиральную машинку, купленную со скидкой по причине наличия вмятины на ее корпусе, руководствуясь ст. 18 закона «О защите прав потребителей» не получится. По крайней мере, продавец вправе отказать, если не имеется других претензий по качеству.

А если, к примеру, купили технику с внешними дефектами со скидкой, но в ходе использования выявили дефект качества, то можно заявлять о своих требованиях, так как продавец не предупредил об их наличии и некачественный товар вообще не надо бы продавать (ст. 14.1 КоАП РФ).

Знайте об этом и не позволяйте нарушать свои права! Кстати, это же касается и продуктов питания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.