Стоковый бизнес и открытие магазина

Сток одежда — это новая одежда, но, как правило, устаревшая, от прошлых коллекций и сезонов, которую не успели реализовать в срок и продают, чтобы освободить собственные склады.

Откуда берётся стоковая одежда?
Как правило, производители одежды к сезону шьют чуть больше, чем объемы их спроса. Этот излишек производства необходим на случай, если у потребителей возникает повышенный спрос. Излишки нужны чтобы удовлетворить этот спрос. Но, у такого подхода есть самый главный минус — каким бы спрос не был высоким, на складах всегда останутся излишки товара. Это первопричина появления стока.

Особо крупные и именитые модные производители уничтожают эти остатки, дабы не дискредитировать свой бизнес и бренд. Крупные массовые бренды отправляют сток в свои дисконт-центры. Менее именитые бренды продают излишки своей одежды оптом, буквально по весу. Вот на них-то и строится сток-бизнес.

Каким бывает сток одежды
Общей классификации сток одежды нет, обычно она делится по качеству и сезонности. Но, в последнее время, у ряда продавцов стока оптом, сложилась примерно одинаковые категории понятные всем оптовым покупателям.

Сток класса A: одежда текущей сезонности. Производители распродают стоки не дожидаясь нового сезона. В эту категорию попадает одежда с низким спросом, переизбытком определенных размеров, неудачные модели или похожей причиной. Оптовые предложения характеризуются индивидуальными ценами на каждое наименование и возможностью выбрать модельный ряд. Отличаются наличием заводской упаковки.
Сток класса B: происходит из вышеназванного класса. Как правило, это остатки от прошлого сезона. Отличаются отсутствием групп размеров и цветовых гамм. Но, это по прежнему качественная брендовая одежда в заводской упаковке. Продается по средней оптовой цене без возможности выбора модельного ряда.
Сток класса C: сток, который образуется у крупных торговых сетей после окончания сезона. Здесь нет единого бренда. Но, очень большое многообразие, просто огромное. Так как крупные продавцы приобретают очень большие партии по очень низким ценам. Сток неизбежен. Но, главный минус такого стока — отсутствие заводской упаковки и малознакомые бренды. Продается по средней оптовой цене без возможности выбора определенных наименований.
Сток класса D: продолжение класса C. В момент образования стоков их сортируют по качеству. Более дорогие, но качественные товары продаются в группе C. Менее качественные, но крайне дешевые — класс D. Минусы — большое количество брака и очень неудачных моделей. Плюсы — крайне невысокая цена даже для опта.
У каждого класса встречаются подвиды и другие ответвления индивидуальные для конкретного оптового дистрибьютора стока.

Почему бизнес на сток одежде выгоден? 3 ключевые причины
Одно из отличий стока — это не китайский безымянный ширпотреб. Если выбрать стоки высоких классов, то вы получите остатки от известных и качественных брендов. Поэтому бизнес на стоке обладает тремя ключевыми особенностями.

1. Минимальные вложения
Для старта такого бизнеса необходимы минимальные вложения для отрасли торговли брендовой одеждой.

2. Высокое качество
Стоковой одеждой не стыдно торговать. Стоки высоких классов отлично упакованы, имеют известные бренды и соответствующее качество.

3. Модные тенденции, постоянный спрос и различный уровень торговли
Стоки одежды являются продолжением сезонности. Так, реализуя одежду сток класса A вы всегда будете продавать товар модный в этом сезоне, известных брендов на который всегда стабилен спрос. А ваши покупатели могут быть среднего и высокого достатка, поэтому вы даже можете открыть модный сток-бутик.

БИЗНЕС ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИНА СЕКОНД-ХЕНД В АРЕНДОВАННОМ ПОМЕЩЕНИИ НА ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ В 70 КВ. М.
По предварительным расчетам, на открытие магазина Секонд-хенд в арендованном помещении потребуется инвестировать порядка 1 190 000 рублей:

Косметический ремонт помещения — 100 000 руб.
Приобретение торгового оборудования и программ учета (1С, ККМ) — 150 000 руб.
Создание ассортимента товаров — 600 000 руб.
Регистрация бизнеса, согласования и разрешения (СЭС, пожарный надзор) — 40 000 руб.
Рекламный бюджет — 100 000 руб.
Прочие расходы — 50 000 руб.
Резервный фонд — 150 000 руб.
Пошаговый план открытия магазина
Поиск источников финансирования проекта;
Поиск выгодных поставщиков товара;
Подбор помещения в местах с высокой проходимостью потенциальной аудитории покупателей;
Регистрация бизнеса;
Заключение договора аренды, получение разрешений;
Косметический ремонт помещения, закупка торгового оборудования и его монтаж;
Найм персонала;
Создание ассортимента товаров;
Открытие магазина.

Почему магазины Секонд-хенд должны пользоваться спросом? Можно выделить несколько категорий людей, которым интересен такой товар:

Среди вещей попадается не мало брендовых товаров от самых разных европейских и американских производителей. При этом по ценам в разы ниже тех, что можно найти в элитных бутиках одежды. Это интересно прежде всего фанатикам брэндов.
Здесь можно найти имиджевый и модный товар по самым низким ценам. Это очень выгодно для небогатой аудитории клиентов, например студентов и молодежи.
Работникам бюджетной сферы, для которых важен определенный дресс-код, можно одеваться безупречно не совершая большой траты средств.
В целом, одежда секонд хенд — это товар, о покупке которого легко принять решение. Это товар, который комфортно покупать самой широкой аудитории клиентов.

Описание товаров и услуг

Ассортимент нашего магазина будет включать продажу следующих товаров:

Женская одежда (блузки, рубашки, юбки, кофты, толстовки, платья, костюмы, куртки, плащи и пр.);
Мужская одежда (пиджаки, плащи, куртки, футболки, майки, рубашки и пр.);
Детские товары (игрушки, рубашки, кофты, толстовки, джинсы, головные уборы и пр.);
Аксессуары (сумки, ремни, шарфы, бижутерия, перчатки, варежки);
Обувь и носки;
Предметы домашнего обихода.

Наценка на товар будет составлять в среднем 200%. На одежду первой и второй категории (лучший товар) наценка может доходить до 500%, в то время как товар третьей категории (одежда плохого качества) будет продаваться фактически по себестоимости. Планируемый средний чек составит 500 рублей. Закупку товара планируется осуществлять у крупных оптовых поставщиков, которые завозят товар из европейских стран (преимущественно Англии, Италии, Голландии и Германии). Кроме этого, в ассортименте будет и абсолютно новый товар, поставляемый напрямую с отечественных фабрик и стран ближнего зарубежья.

Для размещения магазина товаров Секонд-хенд будет арендовано помещение в офисном центре, в достаточно проходимой части города (не центр). Размер арендуемой площади составит 70 квадратных метров, а величина арендных платежей — 32 тыс. рублей в месяц. Подбор помещения основывался на следующих принципах:

Наличие высокой проходимости;
Не высокие расценки за аренду;
Хорошее состояние помещения, не требующее капитального ремонта;
Удобные подъездные пути и хорошая парковка.
Какую систему налогообложения выбрать
В качестве организационно — правовой формы планируется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе. В качестве системы налогообложения будет применяться ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Считаем, что это оптимальный налоговый режим для магазина секонд хенд. Налог будет фиксированным и составит всего 7500 рублей в месяц. Установка кассового аппарата при ЕНВД не обязательно, но ККМ в магазине все равно будет установлен, так как облегчает учет товара и повышает статус магазина в глазах покупателей.

Из персонала нашему магазину потребуются продавцы консультанты (3 чел.), работники склада (2 чел.) и кассир. Услуги бухгалтера и уборщицы будут взяты на аутсорсинг. К продавцам будут предъявляться такие требования, как: наличие опыта работы в вещевом ритейле, умение обращаться с программой 1С, хорошие коммуникативные навыки, тактичность, энергичность и доброжелательность. Заработная плата составит порядка 18 тыс. рублей в месяц (в процентах от выручки) + премиальные на перевыполнение плана продаж. Общий фонд оплаты труда, по предварительным расчетам, составит 95 тыс. рублей в месяц.

Маркетинговый план
Для привлечения покупателей в секонд-хенд планируется использовать следующие способы рекламы:

Наружная реклама (размещение баннеров вблизи остановочных павильонов, рынков и других мест, с высокой проходимостью);
Реклама в газетах и журналах, на радио;
Раздача листовок, флаеров, буклетов по почтовым ящикам;
Звуковое оповещение за несколько дней до открытия магазина (проезд по дорогам города на машине с громкоговорителем);

Размещение яркой вывески над входом в магазин.
Всего на рекламу, согласно бизнес плана, будет расходоваться от 20 до 50 тыс. рублей в месяц. С целью удержания постоянных клиентов в нашем магазине будет действовать накопительная система скидок. При общей сумме покупок от 5000 рублей на следующие покупки будет предоставляться скидка 3%, от 10 000 рублей — 5%, а от 20 000 рублей — 10% от суммы покупки. Кроме этого, наш магазин будет предлагать клиентам оставить свой номер телефона и е-майл для того, чтобы быть в курсе всех акций и розыгрышей. Таким образом, планируется набрать обширную базу постоянных посетителей.

Ведение данного бизнеса, по нашему мнению, связано со следующими рисками:

Уменьшение спроса на товар бывшего в употреблении из-за роста благосостояния населения;
Рост конкуренции в сфере вещевого ритейла. Снижение цен на новые товары;
Введение экономических санкций и новых законов, ограничивающих ввоз товара из-за рубежа (или делающий его не таким выгодным).
Финансовый план
Постоянные ежемесячные расходы магазина секонд хенд будут включать:

Аренда — 32 000 руб.
Заработная плата — 95 000 руб.
Страховые отчисления в ПФР и ФСС — 28 500 руб.
Коммунальные платежи — 15 000 руб.
Реклама — 30 000 руб.
Налоги (ЕНВД) — 7500 руб.
ГСМ — 25 000 руб.
Прочие непредвиденные расходы — 15 000 руб.
Итого — 233 000 руб. Переменные расходы:

Закупка товаров для перепродажи — 30% от оборота.
Сколько можно заработать на продажах товаров магазина секонд-хенд
Точка безубыточности продаж при постоянных расходах в 233 тыс. руб. в месяц и торговой наценки в 200% составит 349,5 тыс. рублей. При ежемесячной выручке в 629 тыс. рублей прибыль магазина составит 279 тыс. рублей.

Доходы

Средний чек — 500 руб.
Количество покупателей в месяц — 900 чел. (в среднем 30 чел. в день)
Выручка в месяц — 450 000 руб.
Чистая прибыль: 450 000 — 233 000 (постоянные расходы) — 135 000 (переменные расходы — товар) = 82 000 рублей в месяц. Рентабельность продаж составляет 18,2%. При таких расчетах, с учетом периода на раскрутку бизнеса (4-6 мес.), окупаемость вложений в бизнес наступит через 18 — 20 месяцев работы магазина.

Отзывы, комментарии, лучше хорошие, но и справедливая критика, тоже нужна. Всем заранее, спасибо! Здоровья и успехом Вам!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
%d такие блоггеры, как: