Результат отладки объявления

Объявление показывается на странице

текущая запись: Штрафы растут, как не попасть на деньги с электросчётчиком, ID: 199560

Объявление: Реклама (188052)
Расположение: Под заголовком страницы (pod-zagolovkom-stranicy)





Найти решения в руководстве

Штрафы растут, как не попасть на деньги с электросчётчиком

В последнее время для владельцев счетчиков было немало изменений. Одним из самых главных можно назвать возможность замены и обслуживания приборов учета электроэнергии за счет поставщика ресурсов. В целом это экономия, да и часть ответственности переложили с жильцов. Однако некоторые риски остались, и порой обычная невнимательность может грозить серьезными денежными потерями, даже если собственник ничего не нарушает, исправно сдает показания и следит за сроками работы прибора учета.

Обязанности жильцов
Теперь не нужно платить за новые приборы учета электроэнергии и их обслуживание. Один прибор может стоить в среднем 7000–15 000 рублей, да и регулярные поверки тоже не бесплатные. Теперь это обязанность поставщиков ресурсов или сетевых компаний. Но часть обязанностей на жильцах все же остается.

Несмотря на то что в большинстве случаев счетчики установлены вне пределов жилого помещения и доступ к ним имеют иные лица, все равно на собственнике лежит обязанность следить за сохранностью и исправностью.
Стоит следить за сохранностью пломб, отсутствием устройств, влияющих на работу прибора учета, и за исправностью самого счетчика.
После обнаружения неисправности у собственника есть 30 дней, чтобы обратиться к поставщику ресурсов. Если все делать правильно, то проблем возникать не должно, но бывают случаи, когда на ровном месте владельцам счетчиков пришлось раскошелиться минимум на 10 000 рублей, а то и больше.

Почему могут заставить заплатить и как этого избежать.

Если собственник умышленно пытается сэкономить на оплате коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, то тут понятно, риск оказаться привлеченным к ответственности велик. Но бывают случаи, когда страдают и добросовестные жильцы, исправно оплачивая электроэнергию строго по показаниям приборов учета.

Например, были случаи, когда группа подростков бегали по подъездам и залезала в щитки со счетчиками, срывая пломбы, ковыряя приборы и т.п. Проблем в том, что не всегда жильцы могут это обнаружить и направить уведомление организации, поставляющей услуги, для устранения таких последствий.

Еще пример, после ссоры один сосед тайком установил магнитное устройство за счетчик своего обидчика, расположенный на лестничной клетке. Спустя несколько месяцев он направил жалобу на соседа о том, что обнаружил подозрительное устройство. В итоге невнимательному собственнику пришлось серьезно раскошелиться из-за действий соседа. В таких случаях очень сложно что-то доказать.
За умышленное вмешательство в работу приборов учета может грозить штраф от 10 000 до 15 000 рублей, и дополнительно может быть сделан перерасчет, что повлечет еще больший финансовый ущерб собственнику.

Многие забывают о том, что к их счетчикам, расположенным вне квартиры или дома, имеют доступ неограниченный круг лиц, так что порой отвечать приходится не только за себя, но и за других.

Чтобы избежать проблем, достаточно каждый раз при снятии показаний внимательно проверять сам счетчик, его исправность и нет ли посторонних устройств рядом. Обязательно нужно следить за сроком поверки. В случае поломки счётчика следует отреагировать, как можно быстрее.

Для этого вы должны вызвать специалиста управляющей или другой компании, обслуживающей домовые электросети. Алгоритм действий электрика и лично ваш будет следующим.
Прибывший специалист осматривает прибор учета, определяет неисправность и по возможности устраняет ее на месте или монтирует новое устройство
После выполнения всех вышеперечисленных манипуляций электрик обязан составить акт с описанием характера поломки и внешнего вида прибора учета
В случае замены электросчетчика на новое устройство необходимо провести его опломбирование.

Осмотр счетчика не займет много времени, но существенно уменьшит риски в будущем. Не стоит забывать и о пломбе и как можно чаще проверять её сохранность. При малейшем повреждении нужно немедленно сообщить об этом поставщику ресурсов и при составлении акта указать, что при обнаружении незамедлительно сообщили о повреждении.

Важно! Не трогайте и тем более не снимайте пломбы, не пытайтесь отремонтировать и снять счётчик самостоятельно. Не нужно нервировать сотрудников энергоснабжающей организации, и они в свою очередь отнесутся к вам с пониманием.

Как оплачивать потребление электричества
Если вы вовремя сообщили о неисправности энергоснабжающей компании, потребляемая электроэнергия будет рассчитываться по среднемесячному показателю за последние 12 месяцев. В течение трёх месяцев необходимо будет отремонтировать (купить новый) и установить на место прибор учёта электроэнергии.

Важно! Начисления по среднему показателю будет осуществляться только 3 месяца после вывода счетчика из эксплуатации. По истечении этого периода счета выставляются исходя из нормативов потребления.

Помните, что свою невиновность вы доказывать не обязаны, а чем быстрее вы среагируете, тем меньше шансов обвинить вас в умышленных действиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.