С хлебом посытнее будет? Впервые за 5 лет выросли продажи самого «социального» продукта

В России впервые за пять лет зафиксирован рост продаж хлеба. Участники рынка объясняют это снижением доходов: население предпочитает более дешевые и сытные продукты. Основной рост потребления наблюдается именно в низком ценовом сегменте. В результате по итогам года объемы реализации хлебных изделий могут увеличиться на 60 тысяч тонн. Об этом говорится в прогнозе аналитической компании BusinesStat. Рост рынка отмечается и в денежном выражении. Из-за снижения доходов в кризис население стало больше приобретать товары первой необходимости. По данным Росстата, во втором квартале реальные доходы россиян снизились на 8,4%, в третьем квартале — на 4,8%. Рост объема потребления хлеба наблюдается прежде всего в наиболее массовых и доступных сортах. Продажи хлеба как одного из самых дешевых продуктов всегда растут в кризисные периоды. Аналогичная ситуация была в последний раз в 2008 году.

Ожидается, что производство хлеба начнет сокращаться после стабилизации экономической ситуации. BusinesStat прогнозирует падение объема рынка на 0,3–1,3% ежегодно, до 7,4 млн тонн в 2024 году. При этом будут процветать небольшие пекарни, которые ведут агрессивную маркетинговую кампанию. Также неплохо будет продаваться хлеб собственных пекарен торговых сетей. У таких игроков меньше затраты на организацию производства, чем у индустриальных предприятий. Сегодня на индустриальное производство приходится около 70% российского рынка хлебобулочных изделий, а 30% — на пекарни и производство сетей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.