С 1 сентября закон дал потребителям новое оружие против нечестных продавцов

Плати, как хочешь и откажись в любой момент. С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу изменения в закон «О защите прав потребителей», касающиеся статьи 16. Правки позволят эффективнее защищаться от недобросовестных продавцов при покупках или оказании услуг. Отныне дополнительные штрафные санкции или обязанности для потребителя в ситуации его добровольного отказа от услуги незаконны. Потребителю предоставлено право в любой момент отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), при этом единственным условием является оплата исполнителю фактически понесенных им расходов. Соответственно, исполнитель не вправе предусматривать в договоре какие-либо ограничения для свободной реализации потребителем этого права. Кроме того, вне закона стали условия, по которым приобрести один товар или услугу можно только при условии приобретения другого товара или услуги. Самый яркий пример – выдача кредита при условии оформления дополнительной страховки. Сейчас банки гласно и негласно отказывают в выдаче кредита, если клиент отказывается от такой страховки (которая стоит дополнительных денег). С сентября такой вариант становится нарушением законодательства. Недопустимы также договорные условия, которые ограничивают ответственность продавца за качество, своевременность или объем произведенной работы. Например, надуманные форс-мажорные обстоятельства, указание на то, что продавец может поставить неполную комплектацию товара, либо сделать работу не в полном объеме. Легализовать подобное положение дел благодаря хитро составленному договору недопустимо. Незаконными стали условия, предполагающие оказание дополнительных платных услуг без согласия потребителя, а также ограничивающие форму оплаты. То есть указание того, по наличному или безналичному расчету может быть оплачен товар или услуга. Клиент вправе выбрать, как ему удобнее, и оплатить свой заказ выбранным методом. Запретили также в носить в договоры условия, уменьшающие размер законной неустойки, а также возлагающие на потребителя бремя доказывания определенных обстоятельств, которые по закону он доказывать не должен. Например, если недостаток в товаре был выявлен в течение гарантийного срока, потребитель не обязан доказывать наличие недостатков – бремя доказывания лежит на продавце, и его переложение на потребителя в такой ситуации Кроме того, статья 16 закона «О защите прав потребителей» дополнена важной нормой, согласно которой организация не может отказаться от заключения или исполнения договора, если потребитель не предоставляет свои персональные данные. Немаловажным фактом является то, что новые положения о недопустимых условиях договоров будут распространяться и на отношения, возникшие до 1 сентября 2022 года.Фото КТВ-ЛУЧ
Дополнительно:

Отзывы, комментарии, лучше хорошие, но и справедливая критика, тоже нужна. Всем заранее, спасибо! Здоровья и успехом Вам!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: