Разводы и мошенничество от сотовых операторов

С развитием сотовой сети появилось и большое количество сотовых операторов, которые наперебой рекламируют все более выгодные тарифы для привлечения к себе новых абонентов, но и тут нередко можно нарваться на условия пользования, описанные под звездочкой «мелким шрифтом». Рассмотрим самые распространенные «уловки», на которых операторы наживаются на вас, а также какие предпринимать действия, если вы подметили, что вас обвели вокруг пальца.

К нашему большому разочарованию, обман существует практически везде. Спрос на хороших операторов мобильной связи растет, параллельно с чем растут и аппетиты. Задумайтесь, ведь неспроста представители разных сотовых сетей пытаются вам навязать свою организацию разными методами, предлагая выгодные для вас тарифные планы. В этом разделе рассмотрим популярные схемы наживы на своих пользователей мобильными операторами:

бесплатные услуги, которые позже «внезапно» становятся платными. Частая и распространенная схема обмана. В салоне при покупке сим-карты вам стараются навязать множество дополнительных услуг, заговаривая вас и ярко описывая навязываемую услугу, которой вы можете пользоваться якобы бесплатно. Но часто они предпочитают умалчивать о том, что бесплатно услуга предоставляется на ограниченное время, по прошествии которого с вашего баланса будут списываться средства, возможно, без вашего ведома;
платные подписки. С этим видом оферы наверняка сталкивался каждый, кто пользуется мобильной связью. Вам на мобильный телефон ни с того ни с сего начинают приходить странные сообщения, часто всплывающими окнами, часто раздражая все больше и больше, а через какое-то время получаете сообщение «на вашем счете баланс менее …..». Вы в недоумении звоните в контактный центр, где вам говорят, что у вас подключены платные подписки на погоду/музыку/новости и далее тому подобное, аргументируя это тем, что, возможно, вы сами случайно или нет подключили эту функцию, заговаривая и затуманивая вам голову под разными причинами, где вы точно знаете, что не пользовались и не подключали эти услуги;
роуминг. Часто на этой услуге и «зарабатывают» больше всего операторы мобильных сетей. Вы собираетесь в поездку, и заранее подбираете для себя более выгодный тариф, для связи с теми, кто остался на месте. По прибытии в другую страну, сделав пару-тройку звонков, вы наблюдаете, что у вас списали все средства, а возможно вообще ваш баланс «ушел в минус». При разбирательстве с контактным центром часто можно услышать отговорки в стиле “страна в которой вы пребываете не входит в зону действия тарифа” либо говорят, что ваш гаджет определил ваше местонахождение и передал данные совсем иного места, и тут переспорить их удается мало кому;
вы видите рекламу очень выгодного тарифного плана за очень низкую цену, и после, не задумываясь о подводных камнях, подключаете себе рекламированную услугу. Но маркетинг таков, что полные условия практически часто прописываются под знаком звездочки и очень мелким шрифтом, рассчитывая на вашу невнимательность, и вы, подключая выгодный для себя, на первый взгляд, тариф, можете позже узнать, что вы за эту цену подключаете универсальный пакет услуг, а услуги, указанные в рекламе, вы оплачиваете отдельно;
вы купили сим-карту с определенным тарифом, пользуетесь ей, а через какое-то время вас переводят на другой, более дорогой тариф. Часто на это и «ловят» новых клиентов, после аргументируя это тем, что предыдущий тариф устарел и больше не существует, и поэтому вас перевели на другой тарифный план;
викторины и розыгрыши. Часто можно получить сообщение, в котором вас, к примеру, спрашивают, хотите ли вы быть участником какой-либо акции, викторине и прочего спама, с просьбой отправить вас смс «да» «нет» «стоп» и другие подобные сообщения на короткий номер, с которым и улетучится часть вашего баланса, но об этом, конечно, умалчивается;
«интернет по всей России» или «4G интернет» и другие подобные предложения. Очень распространенная услуга, которую рекламируют все представители мобильной связи, но многие из них часто забывают добавить, что Россия у них может ограничиваться соседним регионом.
Обратите внимание!
Чтобы уберечь себя от возможных проблем при выборе сотового оператора, всегда внимательно читайте договор и соглашение, непонятные пункты просите подробно вам разъяснить специалиста, оформляющего вас как нового абонента их сотовой связи.

Как уберечь себя от обмана?
Все хорошо понимают, даже если вы откажетесь от услуг одного сотового оператора, нет гарантии, что вас не обворует другой. Не отказываться же от мобильной связи совсем, из-за недобросовестности представителей мобильной связи, да и это практически невозможно. Что же стоит предпринимать для того, чтобы хоть как-то обезопасить себя от аферистов?

Контролируйте баланс своего телефона как можно чаще. Так, если вам подключат сторонние услуги, вы сможете пресечь списывание ваших средств как можно быстрее не дожидаясь СМС о том, что у вас на счете кончились средства.
Проверяйте подключенные вам услуги в личном кабинете, на официальном сайте оператора вашей сотовой связи либо в салоне связи или службе поддержки клиентов.
Не оставляйте номер своего мобильного телефона на сомнительных сайтах или анкетах.
Не переходите по ссылкам в СМС-сообщениях. Практически никогда не предупреждается о том, что за переход по ссылке с вашего баланса снимется какая-либо сумма.
Внимательно прочитывайте поступающие на ваш гаджет входящие сообщения.
Что делать, если вас обманули?
Если все-таки вы попались на нехитрые уловки операторов связи, не стоит спускать это “на тормоза”. В таких случаях нужно действовать решительно, ведь сегодня с вас сняли три копейки, а завтра снимут тридцать, и так по нарастающей. Итак, рассмотрим действия, которые нужно предпринимать при обнаружении вами обмана:

свяжитесь с контактным центром обслуживания абонентов, подробно опишите ситуацию, возможно вашу проблему можно решить дистанционным путем с помощью менеджера колл-центра;
если в контактном центре вам отказали в помощи, составляйте на имя сотового оператора претензию в двух экземплярах, указав сумму претензии, а также закажите подробную детализацию расходов за последний год и направляйтесь с составленной претензией в офис вашего сотового оператора. Просите их заверить вашу претензию росписью и печатью. Если менеджер откажется принимать вашу претензию либо будет просить вас заполнить стандартную форму (без даты) ни в коем случае не соглашайтесь и настаивайте на своем. Форму можете заполнить, но, обязательно, с датой, и параллельно, чтобы ваша претензия тоже была заверена печатью и подписью. Если ваше несогласие ни к чему не приводит – звоните напрямую в главный офис мобильного оператора. Не забудьте в разговоре с ними упомянуть полицию и прокуратуру, как правило, в таких ситуациях они стараются загладить конфликт мирным путем, главное, проявите настойчивость.

Старайтесь адекватно оценивать ситуацию. Нередко для заглаживания конфликта, оператор может преподнести вам такой вариант разрешения конфликта, как вернуть вам какой-то процент от затрат на сторонне подключенные услуги. Зачастую, лучше согласиться на эти условия, так как вероятно, что при более доскональном и серьезном разбирательстве вы можете просто остаться ни с чем.

В статье рассмотрены самые распространенные и частые схемы обмана мобильными операторами своих же абонентов. Не стоит слепо доверять людям, про которых, как вам может показаться, можно подумать, что не в их интересах наживаться на людях. Как мы уже поняли – все хотят легкой наживы, и даже такие, как нам кажется серьезные организации, ведь чем больше есть – тем больше хочется. Безопасность ваших средств – только на вашей совести, и ответственность во многих нюансах за ваши средства лежит на вас.

Отзывы, комментарии, лучше хорошие, но и справедливая критика, тоже нужна. Всем заранее, спасибо! Здоровья и успехом Вам!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
%d такие блоггеры, как: