Повышение НДС стало поводом для обмана клиентов Сбербанка

Современные мошенники научились использовать в своих целях практически каждое важное событие, которое происходит в государстве. Они ловко подстраиваются под ситуацию и конечно же не могут пропустить повышение НДС, поскольку данный вопрос касается каждого.

Преступники, похищающие денежные средства с банковских карт уделяют особое внимание клиентам Сбербанка, поскольку это крупнейший банк России, к тому же среди держателей карт немало пенсионеров, недостаточно хорошо разбирающихся в технологиях.

Далее мы рассмотрим преступную схему более подробно и разберемся, как защитить свои денежные средства от мошенников.

Как действуют мошенники?
Действия преступников нельзя назвать сложными. Заполучив список клиентов банка, они начинают звонить по номерам, представляясь техническим работником сотовой службы.

Мошенник объясняет жертве, что в связи с увеличением НДС до 20% в ближайшее время будет значительно увеличена абонентская плата, к тому же множество бесплатных на данный момент услуг начнет предоставляться на платной основе. Мошенник умело копирует стиль беседы, использует специальную схему ведения разговора, поэтому жертва, как правило, абсолютно уверена, что она разговаривает с настоящим работником сотовой службы.

Преступник сообщает, что у жертвы есть возможность сэкономить, сохранив прежнюю абонентскую плату и набор бесплатных услуг – можно перейти на тариф, который не затронет повышение НДС, но решать нужно сейчас, поскольку вскоре оператор закроет данное предложение. Выгодный тариф оператор предоставляет совместно со Сбербанком, поэтому, для того чтобы перейти на него, необходимо сообщить специальный код, который будет направлен абоненту с официального номера Сбербанка «900». После того как жертва сообщает мошеннику необходимую информацию, с ее карты исчезают все доступные денежные средства.

Преступников практически невозможно отследить по телефону – они используют SIM-карты, оформленные на других лиц и подменяют свои номера с помощью VoIP-сервиса.

Мошенники хорошо разбираются в психологии и умело играют на желании людей сэкономить. Чаще всего жертвами данной аферы становятся пожилые люди, которые не знают о том, что можно потерять деньги просто сообщив незнакомому лицу информацию из присланного банком сообщения.

Что нужно знать, чтобы избежать обмана?
Сбербанк тратит на борьбу с мошенничеством колоссальные средства. Однако готового решения не существует, и многое зависит от самих граждан. Следует помнить, что никому нельзя сообщать информацию, содержащуюся в сообщении из банка, ведь тем самым Вы предоставите посторонним лицам возможность совершать операции со счетом от Вашего имени.

Не стоит сообщать незнакомым людям и другую персональную информацию – ни работник сотовой службы, ни сотрудник банка не станут спрашивать такие данные у клиента по телефону.

Операторы сотовой связи постоянно меняют тарифы, и некоторые действительно звонят абонентам и предлагают подключить какие-либо услуги или сменить тариф. Но всю получаемую информацию необходимо обдумывать – даже если Вы уверены, что разговариваете с представителем оператора, проанализируйте полученную информацию, прежде чем на что-то соглашаться. Даже настоящий оператор не всегда предлагает более выгодный тариф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля