Результат отладки объявления

Объявление показывается на странице

текущая запись: Основания для взыскания убытков по административному правонарушению, ID: 194301

Объявление: Реклама (188052)
Расположение: Под заголовком страницы (pod-zagolovkom-stranicy)





Найти решения в руководстве

Основания для взыскания убытков по административному правонарушению

Возникновение убытков
Как известно, сотрудники ДПС ГИБДД имеют право проверять документы, которые водитель обязан иметь при себе при управлении транспортным средством, а также при наличии признаков опьянения проводить освидетельствование на состояние опьянения и (или) направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Эти признаки определяет сам инспектор на основании того, что у него «имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения».

Представьте себе зимний холодный поздний вечер или утро, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку на какую-нибудь улицу Вагоноремонтную, а вас везут на освидетельствование к черту на куличики, вы теряете кучу нервов, времени, заработок, срываются встреча и все намеченные дела.

Итогом возбужденного дела об административном правонарушении оказывается его прекращение, так как состояние опьянения не выявлено, нарушена процедура привлечения, недостаточно доказательств иного правонарушения и т.п.
Всё изложенное приводит к тому, что человек несет различные убытки, то есть необходимые расходы, которые связаны с действиями сотрудников полиции по незаконному отстранению от управления транспортным средством, а именно расходы по оплате стоянки, услуг адвоката, утраченный заработок, транспортные расходы и т.п.

Основания для взыскания убытков
Основанием для возмещения материального вреда является сам факт прекращения производства по делу за отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

Истец должен доказать факт причинения ему вреда противоправными действиями при осуществлении властно-административных полномочий, то есть наличие прекращенного производства и связь между ним и понесенными расходами в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, то есть причинно-следственную связь вреда с действиями должностных лиц, ответственность за которые законом возложена на орган государственной власти.

При этом не требуется представления доказательств совершения судьями незаконных действий (бездействия) при рассмотрении дела об административном правонарушении, производство по которому было прекращено в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения как обязательного условия для возмещения вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности.

Материальные нормы для взыскания
В статье 53 Конституции РФ закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Частью 3 статьи 33 федерального закона №3-ФЗ “О полиции” закреплено, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом, когда в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ, применяются правила, установленные в статьях 1069–1070 ГК РФ.

Согласно ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

По общему правилу, обязательство по возмещению вреда возникает при установлении следующих юридически значимых обстоятельств: наличие вреда; противоправное поведение (действие, бездействие) причинителя вреда; причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом; вина причинителя вреда.
Частью 2 ст. 1064 ГК предусмотрено, что лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Отсутствие одного из вышеназванных условий влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда.

Сам факт прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения дает достаточное основание для вывода о незаконности действия должностных лиц по возбуждению дела об административном правонарушении в отношении истца.

Кто ответчик в исковом производстве?
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Субъектом, обязанным возместить вред, и, соответственно, ответчиком по указанным исковым заявлениям является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 ГК РФ, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ).

То есть представителем ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию выступают главные распорядители соответствующих бюджетных средств (Управление МВД субъекта, Управление ФСИН субъекта и т.д.).

При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 Гражданского кодекса РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.

Например, с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области за счет казны Российской Федерации в пользу…

С самого административного органа вред взыскивается только в случае, когда вред причинен не в связи с осуществлением им государственно-властных полномочий.
Если орган государственной власти, уполномоченный отвечать в судах от имени Российской Федерации по искам о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, имеет территориальные органы с правами юридического лица и вред причинен гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) должностных лиц такого территориального органа, то иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения его территориального органа, действиями должностных лиц которого причинен вред.

Какие убытки подлежат взысканию?
В случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны, обычно это казна Российской Федерации.

Расходы на оплату услуг по хранению принадлежащего истцу автомобиля, задержанного по делу об административном правонарушении, предусмотренном, например, статьей 12.8 КоАП, являются материальным ущербом и подлежат возмещению.

Также возмещение лицу, незаконно подвергшемуся административному преследованию, имущественного вреда включает в себя возмещение заработной платы, которой он лишился в результате такого преследования, человек был отвлечен от обычных своих дел и работы, потратил свое личное время на составление жалобы и на участие в судебном заседании, что позволяет взыскать с ответчика компенсацию за потерю времени.
Если административному задержанию, доставлению он не подвергался, то взыскать моральный вред не получится, так как просто составление протокола об административном правонарушении не влечет нарушение неимущественных прав или причинение каких-либо физических и/или нравственных страданий.

Таким образом, каждый может оценить свои шансы на взыскание вреда, а что требуется выяснить или уточнить.

Отзывы, комментарии, лучше хорошие, но и справедливая критика, тоже нужна. Всем заранее, спасибо! Здоровья и успехом Вам!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: