Очередной кидок пенсионеров – отдавали последнее

Со слезами на глазах, бедные старики рассказывали корреспондентам о произошедшем с ними. “Обмануть пенсионерку, всё равно, что обмануть родную мать” – причитала и плакала пожилая женщина. Да, у этих людей, нет ни чего святого.

Мошенники звонят пенсионерам и говорят, что им полагается единовременная денежная помощь от государства. Чтобы её получить, нужно оплатить почтовый перевод. «АиФ на Оби» спешит предупредить своих читателей.

Жительница Новосибирска Раиса Соколова прислала в редакцию письмо, в котором описала свои злоключения.

В один далеко не прекрасный день у неё зазвонил телефон. Приятный женский голос представился сотрудницей пенсионного фонда и сообщил, что Раисе Максимовне положена единовременная помощь от государства в размере 320 тыс. руб. «Вам должно было прийти уведомление в виде синей карточки», – щебетал голос.
Когда пенсионерка ответила, что никакого уведомления ей не приходило, на том конце провода сказали, что это серьёзно усложняет ситуацию, поскольку все другие пенсионеры уже получили помощь и нужно поторопиться. Иначе предназначенные сибирячке деньги спишут, и она их уже никогда не получит. «Я проконсультируюсь с управляющими банками в вашем районе. Возможно, через какой-нибудь из них вы сможете получить перевод».

Через некоторое время собеседница из «пенсионного фонда» перезвонила и назвала отделение коммерческого банка недалеко от дома пенсионерки. «Туда нужно пойти и перечислить на такой-то счёт 9 тыс. руб. Это – оплата услуг за перевод денег. Поторопитесь, а то опоздаете».

Теперь пожилая женщина сама себе удивляется: отправила 9 тысяч «на деревню дедушке» и только после этого поняла, что её обманули.

Как рассказали в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России, схема «денежная компенсация» остаётся одной из самых распространённых схем социальной инженерии. Мошенники создают для потенциальной жертвы стрессовую ситуацию и требуют быстро принимать решение, пока человек не опомнился. Воздействуют на психику через слабости – страх, растерянность, стремление к лёгкому обогащению. В результате человек сообщает информацию, которая позволяет похитить деньги со счёта, или сам их переводит.

Как выглядит схема? Мошенники представляются сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, министерства здравоохранения, финансов или других учреждений и предлагают денежную компенсацию. Чтобы получить большую сумму, нужно расстаться с маленькой – предварительно оплатить «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат». В надежде люди переводят деньги на указанный номер счёта. Также мошенники могут звонить потенциальной жертве, отправлять сообщения и даже письма.

Существуют правила поведения, которые уберегут от потери денег. Самое главное – сохранять бдительность и проверять информацию. Не доверяйте сообщениям от якобы государственных структур или крупных финансовых организаций, если вас просят совершить какие-либо платежи. Если мошенники выступают от имени какого-либо учреждения, нужно позвонить туда по официальным телефонам. Если это банк, то номер телефона можно увидеть на обратной стороне карты. Номера телефонов государственных учреждений можно найти на официальных сайтах или в справочной.

Одна из уловок мошенников – создать дефицит времени, когда решение нужно принять «здесь и сейчас». Поэтому если неизвестные вынуждают действовать быстро и не оставляют времени на проверку, следует насторожиться.

Если деньги украли с карты, нужно сразу позвонить в банк и сообщить о мошеннической операции. Затем в течение дня необходимо прийти в банк лично, запросить выписку по счёту и написать заявление о несогласии с операцией. При этом экземпляр заявления с отметкой банка о приёме лучше сохранить. Далее нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Адвокат Новосибирской областной коллегии адвокатов Ольга Картушина:

– К сожалению, пожилые люди часто становятся жертвами мошенников, представляющихся сотрудниками пенсионного фонда, центра социального обслуживания и прочих подобных структур. В данном случае, если потерпевшая обратится в полицию, есть шансы найти мошенников по банковскому счёту, на который она отправляла деньги. По требованию полиции банк обязан будет предоставить эти сведения.

Консультанты из некой юридической компании убеждали пожилых людей, что пенсию им недоплачивают, положен перерасчет и компенсация. За помощь в подготовке заявления с каждого собирали 10 тысяч рублей.

Однако в Пенсионном фонде объяснили, что никакой правовой основы для пересмотра выплат нет. Те самые заявления, за которые заплатили пожилые люди, оказались бессмысленной мешаниной из обрывков законов. Для неподготовленного человека выглядит убедительно, но на деле ничего не значит. И как водится, юристы, обманувшие людей, исчезли.

У пенсионеров на руках остались договоры на оказание правовых услуг, и вот как раз они были составлены грамотно – никакой ответственности.

Так что полиции пришлось отказать в возбуждении уголовного дела. Но как выяснилось, подобные офисы по-прежнему действуют во многих городах – в Омске, Москве, Калининграде. Люди выстраиваются в очереди, чтобы пересчитать пенсию и даже берут кредиты, чтобы оплатить помощь лжеконсультантов.

Притом, что для подачи заявления в Пенсионный фонд, достаточно прийти лично. Либо можно обратиться в МФЦ или зайти на сайт госуслуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.