Обман в “Пятёрочке” и новые махинации

Существует множество способов заставить покупателя переплатить за приобретенный товар – поставить более привлекательный ценник, а продать совсем по другой стоимости, увеличить массу продаваемого товара, попутно «освежив» его, и так далее.

Способов масса. Конечно, нужно сказать, что сама сеть с ними активно борется: постоянно совершенствуется система контроля, проводятся проверки, в каждом магазине на видном месте размещен телефонный номер, по которому можно сообщить о несоответствии цены или испорченном товаре – проверки по обращениям проводятся эффективно.
Несмотря на это, обман покупателей до сих пор присутствует. И в данной публикации мы на примере рассмотрим один такой новый (точнее, забытый старый) способ обмана покупателей.

Способ обмана
В рассматриваемом нами примере гражданин приобрел десяток яиц принадлежащего сети бренда «Красная цена», категории С-0. Придя с покупкой домой, он решил сделать яичницу и обнаружил, что на вид яички несколько меньше чем те, которые должны иметь категорию С-0.

При изучении маркировки, проставленной на каждом яйце, его подозрения подтвердились – это была категория С-2. Идти обратно и разбираться из-за нескольких рублей с администрацией магазина гражданину не хотелось, тем более, что чек от покупки он с кассы не забирал, да и коробка была уже не полной.

Разница в цене между данными категориями дешевой марки составляет не более двадцати рублей – даже если подменить всю партию, для магазина это будет совершенно незначительная дополнительная прибыль (тем более, рискованная, поскольку многие покупатели в итоге обнаружат обман, и репутация магазина пострадает).
Тем не менее, такое несоответствие обнаруживалось покупателем и в других видах товара, не имеющего упаковки, которая обеспечивает невозможность получить доступ к нему, не повредив целостность. Гораздо проще обстоят дела с весовым товаром – во многих магазинах он лежит уже расфасованный, с приклеенным ценником. Достаточно просто найти похожий, более дорогостоящий товар, и приклеить ценник от него к более дешевому аналогу.

Если обман вскроется – можно просто заявить, что это произошло по ошибке и предложить приобрести другой товар, содержимое которого соответствует заявленной на упаковке информации.

Можно ли обезопасить себя от обмана?
К сожалению, для многих граждан поход в ближайший магазин является чем-то вроде соревнования: чтобы получить съедобные продукты по установленной цене, они должны держать стоимость всех покупок в голове, выискивать в глубине полок более свежий товар, проверять содержимое упаковок, уметь отличать «освеженный» от того, что действительно недавно доставили с завода.

Если речь не идет о двух совершенно разных по качеству аналогичных продукта – мы вряд-ли сможем отличить их. Конечно же, любой почувствует неладное, если ему попытаются под видом дорогой и качественной колбасы продать дешевый соевый аналог. Но вряд-ли многие поймут, если оба товара будут из среднего ценового сегмента. Разница в цене между ними будет, конечно же, меньше, но и риск быть пойманными практически исчезнет.

Даже если досконально проверять каждую покупку по всем характеристикам, полностью застраховаться от обмана не удастся. Возможно, магазинные сети, которые активно борются с такими явлениями, сами их и порождают. Не ставя, конечно, перед собой такую цель.
Просто в погоне за покупателем они пытаются выделиться более низкой ценой за хоть какое-то качество, и пытаясь снизить свои затраты еще сильнее, создают для сотрудников такие условия, что те попросту не смогут выполнить поставленный план, избежать штрафов компании и получить в конце месяца сумму денег, на которые можно хоть как-то прожить, если все будут делать честно и по правилам.

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
%d такие блоггеры, как: