Обман в поликлиниках и как с этим бороться

Что происходит?
Человек приходит на прием к врачу, получает услуги в виде осмотра, определенного обследования, постановки диагноза, назначения терапии и т.д. Страховые компании оплачивают оказанные услуги, и именно эти выплаты и составляют часть заработной платы врача, которая и так совсем невелика. Но все ли здесь честно?

Если копнуть поглубже и заглянуть по другую сторону изгороди, можно обнаружить то, что практически во всех поликлиниках ведется активная приписка количества посещений каждым пациентом. Все данные о полученных медицинских услугах направляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, куда каждый человек регулярно делает отчисления. В свою очередь фонд переводит за оказанные услуги деньги на счета поликлиники.
Как это выглядит?
Человек пришел на прием к определенному врачу, возможно, в дальнейшем пришел повторно, однако в отчете может значиться 3-4 посещения с проведенным осмотром, а также ряд обследований и процедур, которые на самом деле не проводились. В результате, страховая компания, к примеру, вместо 1000 – 1500 рублей реально потраченных на осмотр и обследование денег, должна выплатить поликлинике около 4-5 тысяч рублей.

В большинстве случае подобного рода приписки посещений и услуг появляются у тех людей, кто в поликлинику обращается очень редко. Были случаи и того, что люди не обращались за медицинскими услугами в течение нескольких лет, а страховая компания за этот период получила несколько поддельных отчетов.

Сюда же, кстати, относится прохождение профилактических осмотров и плановой диспансеризации. Профилактически осмотры положено проходить каждый год, а полную диспансеризацию – каждые 3 года, однако многие люди не делают этого по разным причинам. При этом страховые компании, как правило, своевременно получают отчеты о проведении этих мероприятий тем, кто на самом деле их не проходил.

Моя подруга столкнулась с такой проблемой совсем недавно, что и побудило написать об этом мошенничестве статью. Придя на проведение профилактического осмотра на несколько месяцев позже обычного, она не получила необходимых услуг. В проведении осмотра ей было просто отказано, так как по всем документам в поликлинике этот осмотр она уже прошла.

Мы решили посетить сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования и увидели, что действительно, по документам медосмотр был пройден в конце января этого года. А кроме этого, в отчетах за прошлый и текущий год значится несколько посещений поликлиники и проведение врачебного приема врача общей практики. В итоге за указанный период страховая компания перевела поликлинике порядка 9 тысяч рублей за услуги, которые на самом деле не были оказаны.

Как проверить?
Во-первых, необходимо зайти на сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования (http://www.ffoms.ru/), после чего прокрутить страницу вниз до блока «Территориальные фонды» с раскрытой картой. На этой карте следует найти свой регион и перейти на его страницу. Там необходимо войти в личный кабинет. Регистрацию проходить не нужно, можно использовать данные от кабинета «Госуслуг».

В личном кабинете будет доступна вся имеющаяся информация по оказанным медицинским услугам, но не по тем, которые человек реально получил, а по тем услугам, по которым страховая компания получила отчеты и счета к оплате.

Что делать?
Для начала необходимо узнать название страховой компании, которой были предъявлены эти счета (если в данных отмечены услуги, которые на самом деле не оказывались). Название можно найти в страховом полисе или здесь же, в личном кабинете, в разделе «Информация о страховании».

Затем нужно найти адрес электронной почты компании, для чего на сайте Федерального фонда ОМС необходимо найти блок под названием «Реестр страховых медицинских организаций», выбрать свой регион и найти нужную компанию, а также все ее данные.

Затем необходимо составить жалобу в адрес этой компании. Для этого нужно написать письмо на электронную почту, указав свои Ф.И.О., номер полиса ОМС, а также весь перечень услуг, указанных в отчетах, которые вам были просто приписаны, но на самом деле не были оказаны. Также необходимо сделать скрин отчетов из личного кабинета в качестве подтверждения.

Как правило, страховые компании отвечают на такое сообщение в течение 1-2 дней, и очень благодарны за сообщение, ведь по факту, подобными действиями поликлиники просто крадут деньги компании, то есть те средства, которые все мы перечисляем в фонд. По этой же причине страховая компания очень быстро принимает необходимые меры.

Отзывы, комментарии, лучше хорошие, но и справедливая критика, тоже нужна. Всем заранее, спасибо! Здоровья и успехом Вам!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
%d такие блоггеры, как: