Электросчётчики – замена и проверка в 2021 году

Пользоваться электричеством без счетчика сейчас очень дорого: платить придется по норме, да еще с повышением коэффициента 1,5 (если нет акта о невозможности установки счетчика).

Но даже если счетчик электроэнергии установлен, но не прошел очередную поверку, то платить придется так, как будто счетчика нет. В этом году кардинально изменились правила поверки счетчиков в целом и электросчетчиков в частности.

Как с января 2021 года будут проходить поверка и замена счетчиков электроэнергии.
Во-первых, до конца 2020 года действует мораторий на поверку всех счетчиков. Это означает, что коммунальные службы должны снимать показания со счетчика электроэнергии, даже если у него истек срок действия, а он еще не прошел новый (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

Правда, в Минстрой уточнили, что данное послабление действует только для тех устройств, срок поверки которых истек не ранее 6 апреля 2020 года (когда вступил в силу указ о введении моратория).
Поэтому показания счетчиков, которые должны были быть поверены до 6 апреля 2020 года, не учитываются при расчете платы за электроэнергию со следующего дня после окончания периода поверки.

Первые 3 месяца плата будет рассчитываться по средним показаниям счетчиков за последние полгода, а затем – по норме с повышающим коэффициентом 1,5 (Письмо Минстроя России от 01.09.2020 № 34716-OL / 04).

Во-вторых, следует учитывать новые правила поверки и замены электросчетчиков, вступившие в силу 1 июля 2020 г. (закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ, ПП РФ от 18 апреля 2020 г. 554). С этого дня энергокомпании (за свой счет) должны проводить поверку и замену вышедших из строя счетчиков электроэнергии:

для жителей многоквартирных домов это гарантированные поставщики электроэнергии (в Москве, например, ОАО «Мосэнергосбыт»),
для тех, кто живет в частном доме, это сетевая организация, к сетям которой подключено их домохозяйство.
Таким образом, если у счетчика истек срок поверки, эксплуатации или он вышел из строя после 1 июля 2020 года, его собственнику необходимо подать соответствующее заявление в энергокомпанию (а если у него нет прямого договора с электросетью) поставщику, затем его управляющей организации).

Энергокомпании дается 6 месяцев на выполнение запроса потребителя и замену счетчика или проведение поверки.
За период, пока выполняется заявка, счет за электроэнергию взимается согласно т. н. замещающей информации (по показаниям счетчиков, которые были переданы за тот же период прошлого года, а если их не было, то по показаниям следующего месяца – п. 140 Постановления РФ № 554 от 18.04.2020) .

Если по истечении 6 месяцев заявка не исполнена, компания должна выплатить гражданину неустойку (в первые 3 месяца – 50% от суммы счета за электроэнергию, затем – 100%, считая с даты получения претензии от потребителя).

Отсюда следует, что после окончания моратория начиная с 1 января 2021 года владельцы вышедших из строя электросчетчиков могут обратиться в энергокомпанию для установки нового счетчика или проведения поверки. С этого дня им не могут начислять плату за электричество по нормативу с повышающим коэффициентом.

Аналогичное правило должно применяться, если срок действия электросчетчика истек или истек до начала моратория (то есть до 6 апреля 2020 года), если гражданин отправил заявку на его замену или проверку после 1 июля 2020 года.

В этом случае после приема заявки с него не должна взиматься плата с повышающим коэффициентом, но должны применяться новые правила расчета по замещающей информации (п. 140 ПП РФ от 18 апреля 2020 г. № 554).

По крайней мере это следует из буквального толкования постановления Правительства РФ №554, а других разъяснений Минстроя на этот счет пока не поступало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.