Дачная амнистия в 2019 году пошаговая инструкция

В целом, процесс регистрации не представляет собой через чур сложную задачу. Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

1. Получение подтверждения наличия права собственности на земельный участок, если это не было сделано ранее. Для оформления необходимо обратиться в СНТ (если участок садовый), потом в местную администрацию, а затем в Росреестр или МФЦ.
2. Оформление кадастровой и технической документации. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру и в БТИ.
3. Государственная регистрация права собственности. В Росреестр или МФЦ подаются все документы, оплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.

Будьте внимательны при обращении к кадастровому инженеру. Весь перечень специалистов, имеющих право на ведение подобной деятельности указан на сайте Росреестра.

Документы передаются сотруднику МФЦ или Росреестра. Специалист проверяет их корректность и выдает расписку в том, что документы приняты. В указанную дату заявителю нужно повторно явиться в учреждение и получить готовые бумаги.

Говоря о «дачной амнистии», подразумеваются положения ФЗ № 93. В соответствии с этим нормативным актом, применяется упрощенный порядок регистрации права собственности на землю и постройки на ней.

Действие закона продлено до 31 марта 2020 года. Возможно, бесплатная приватизация дачных и садовых участков в дальнейшем продлится и на более поздний период.

Суть так называемой дачной амнистии в том, что для оформления участка и построек в собственности не требуется предъявлять разрешение на строительство и акт на ввод дома в эксплуатацию. Все это значительно сокращает время на регистрацию.

Для получения подтверждения наличия имущественных прав потребуется предоставить в Росреестр или МФЦ правоустанавливающие документы на участок и технический план. Процесс регистрации займет 5-7 рабочих дней.

Оформить дом на дачном участке по дачной амнистии могут не все. Таким правом обладают следующие граждане:

• обладающие правом пожизненного наследуемого владения;
• владеющие наделом, который предназначен для целей садоводства;
• имеющие участок, который обладает статусом дачного;
• владеющие территорией на праве бессрочного пользования.

Приватизация земельного участка осуществляется бесплатно. Если дождаться окончания упрощенной программы оформление станет проблематичным.
Декларация по дачной амнистии 2019 года
Важной бумагой в общем пакете документов, необходимых для дачной амнистии, является декларация.

Это официальный документ, который является юридическим доказательством факта строительства некого объекта на земельном участке. Эта бумага является основанием для того, чтобы зарегистрировать данную недвижимость в качестве собственности. Декларация требует личного оформления владельца и его подпись. Форма документа установлена Приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации под номером 447.

Для регистрации, вам потребуется собрать пакет документов.

Декларацию по закону следует подать в двух экземплярах и в каждом нужно указать следующую информацию о земельном участке и постройке, которая передается в собственность:

• Адрес, местонахождение данного участка.
• Наименование постройки.
• К какому виду данный объект относится.
• Наличие этажей и наземных, и подземных.
• Дата постройки объекта.
• Размеры участка или объекта.
• Использованные при строительстве материалы.
• Информация о том, подключен ли данный объект к городской канализации, линиям электропередач, газоснабжению и так далее.
• Номер земельного участка, присвоенный в Кадастровой плате.
• Общая информация и контактные данные собственника.

Бланк декларации дачной амнистии следует заполнять синей или черной ручкой. Можно использовать и шариковую ручку, и перьевую. Слова пишутся без сокращений, кроме случаев, когда принято употребление аббревиатур, к примеру, ГИБДД, МИД, ЖКХ и так далее.

В бланке декларации всю информацию нужно вписывать в специальные клетки-ячейки. Одна клетка выделяется под один знак – пробел, буква или цифра. Пустая клетка классифицируется как пробел. Если информация по какой-либо графе бланка отсутствует, то необходимо поставить в ячейке прочерк. В поле, где нужно галочкой выбрать один из предложенных вариантов, нельзя сделать более одного ответа.

В следующих случаях, декларация дачной амнистии принята быть не может:

• Если заполненный бланк имеет разрывы, потертости, которые мешают правильному прочтению и могут исказить информацию;
• Если для заполнения бланка использовался карандаш;
• Если в бланке допущены исправления, зачеркивания и прочее.

Собрав пакет документов, дачную постройку можно перевести в разряд жилых домов.

Для осуществления прописки, к примеру, в загородном доме, который переходит в собственность по дачной амнистии, ему необходим официальный адрес местоположения. Присвоить адрес имеют полномочия муниципальные органы. Собственник передает туда заявление и документы, которые устанавливают право владения данной постройкой и участком земли, на которой она расположена.

Если документы предоставлены корректные, то не ранее, чем через месяц у данной постройки появится собственный адрес. Далее нужно оформить кадастровый паспорт для постройки с полученным адресом. Документ, являющийся свидетельством наличия данного дома в собственности, можно получить только после осуществления официальной регистрации постройки, которая имеет уже новый адрес.

Чтобы перевести дачную постройку в разряд жилых домов необходимы следующие документы:

• Документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт.
• Само заявление на осуществление перевода.
• Документы, подтверждающие факт собственности.
• Техническая схема имеющейся постройки, в которой подробно описывается ее инфраструктура.
• Схема перестройки данного дома и перепланировки.
Документы для дачной амнистии 2019 года
На начальном этапе необходимо подготовить бумагу, которая подтвердит ваше право владеть земельным участком.

В качестве доказательства принимаются:

• Свидетельство о предоставлении земельного участка в пожизненное или иное пользование.
• Свидетельство о праве пользования или собственности устаревшего образца.
• Выписка из похозяйственной книги о праве пользования наделом.
• Решение администрации колхоза или колхозного собрания о предоставлении надела земли в пользование и т. д.

Документ о праве собственности может находиться на руках у владельца, а если его нет, нужно запросить его копию из муниципального архива.

Если хозяин участка сменился, необходимо представить документы на право собственности прежнего владельца.

Для инициации процесса узаконивания земли по дачной амнистии, следует собрать следующий пакет документов:

• Заявление от собственника.
• Документ, подтверждающий права владения.
• Подтверждение оплаты государственного сбора.
• Декларация об имеющихся строениях.
• Паспорт гражданина.

Это полный перечень документов, которые могут потребовать в Росреестре на дачную амнистию, куда следует обращаться по поводу регистрации.

Если регистратор потребует дополнительные бумаги, то это нарушение закона. В таких ситуациях смело жалуйтесь в вышестоящие органы.

Стоит учесть, если на участке имеются постройки, нужно правильно заполнить декларацию. В ней необходимо указать тип строения, этажность, год постройки и другие параметры.

Жилые постройки без ввода в эксплуатацию можно оформить только до 1 марта 2020 года, после этого срока процедура оформления будет проходить в общеустановленном порядке.

Оформление участка – это самый простой вариант узаконить свою землю по дачной амнистии.

Если на участке нет дома и иных построек, нужно собрать лишь минимальный пакет документов и сдать их в Росреестр.

Процедура оформления обычно не превышает десяти рабочих дней, после чего владелец получает законный акт на землю.

Также важно предоставить акт на выделение земли в пользование или договор купли-продажи (дарения, наследования и др.).

При этом если владелец поменялся, следует представить доказательства на право пользования предыдущим хозяином.

Если доказательства не будут предоставлены, с оформлением участка могут возникнуть проблемы, а договор купли-продажи или иной документ передачи прав собственности будет признан недействительным.

Регистрация садового дома по дачной амнистии доступна в упрощенном варианте до 1 марта 2020 года. При этом совершенно неважно, проживаете ли вы в доме постоянно или только в дачный сезон.

Для оформления такой постройки необходимо явиться в жилищную палату, имея при себе следующие документы:

• Паспорт заявителя.
• Декларацию на строение.
• Документ о праве собственности на землю.
• План участка.
• Паспорт на дом.
• Квитанция об уплате государственной пошлины.

Таким же образом оформляются капитальные хозяйственные постройки, которые имеют фундамент. Это может быть баня, гараж, гостевой дом и др.

Преимуществом оформления этих строений является возможность последующей продажи участка с постройками, получение кредита под залог строений, беспрепятственное дарение или наследование.

Многие собственники земли в пригороде уже успели построить жилые капитальные дома на своем участке, но живут они там без прописки, адреса и под страхом штрафных санкций.

Чтобы узаконить жилой дом, его необходимо присвоить кадастровый номер, получить адрес и право собственности.

Оформление капитального дома на садовом участке начинается с подачи документов в Росреестр.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

• Гражданский паспорт заявителя.
• Доказательство права владения землей.
• Кадастровый план.
• Технический паспорт на дом.
• Подтверждение оплаты государственной пошлины.

По этим документам узаконить дом, получить адрес и прописку можно только до 1 марта 2020 года. Позже оформлять дом придется по стандартной процедуре.

Стандартная процедура имеет более долгий срок рассмотрения и требует от владельцев немалых материальных затрат.

При оформлении дома или участка по дачной амнистии важно указывать реальные границы, иначе несоответствия могут стать причиной для отказа.

Единственное, что придется оплатить, при оформлении земельного участка по дачной амнистии – это государственная пошлина. Сегодня она составляет 350 руб.

Если с вас потребуют дополнительную оплату чего-либо, жалуйтесь в вышестоящий орган.

Срок оформления земельного участка по дачной амнистии составляет 30 календарных дней.

После прохождения государственной регистрации и получения документа о праве собственности, гражданин становится полноценным законным владельцем участка.

После этого желательно провести межевание надела, чтобы в будущем не возникли споры с соседями и проблемы с отчуждением.

Несмотря на то, что дачная амнистия имеет множество преимуществ, некоторые владельцы участков все же могут столкнуться с трудностями при государственной регистрации.

Самой распространенной проблемой является отсутствие документа, подтверждающего право на землю. Если такового нет, нужно обращаться за выпиской в муниципальный архив, но бывают случаи, когда и там не находят нужных записей.

В этом случае у владельца земли есть только один выход – доказать свое право на землю в судебном порядке. Процедура может отнять много времени и сил, а потому легче приложить все усилия для восстановления правоустанавливающего документа.

Второй проблемой, с которой может столкнуться будущий землевладелец – это расположение участка на особых территориях, к ним относятся:

• Охраняемые природные зоны.
• Парки и лесопарки.
• Территории военных объектов.
• Зоны культурного значения.

В этих случаях заявления рассматриваются индивидуально, и решение выносится специальной комиссией.

Территории, занятые владельцами по принципу самозахвата, не попадают под дачную амнистию и не могут быть узаконены в упрощенном порядке.

Из преимуществ оформления земли по дачной амнистии можно выделить:

• Минимальный пакет документов.
• Быстрые сроки оформления.
• Экономия финансовых средств.
• Возможность узаконить постройки.
• Законное распоряжение землей в будущем.
• Возможность прописки после оформления и т. д.

Однако в дачной амнистии есть и свои минусы, а именно:

• Возникновение споров между соседями, чьи участки не прошли процедуру межевания.
• Необходимость уплаты налога.

Несмотря на более простой порядок оформления, многие граждане не торопятся оформлять свои участки. Это происходит из-за отсутствия требований в законе об обязательном оформлении земли.

Однако следует помнить, что неоформленная земля не может быть отчуждена (продана, подарена, передана в наследство). Поэтому лучше сейчас оформить все документы, чтобы в будущем иметь возможность полноценно распоряжаться своим имуществом.

Отзывы, комментарии, лучше хорошие, но и справедливая критика, тоже нужна. Всем заранее, спасибо! Здоровья и успехом Вам!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
%d такие блоггеры, как: